МБОУ "СОШ №11"
город Губкин, Белгородская область

Воспитательная работа

Основные направления воспитательной деятельности:

  • - организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • - обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  • - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • - развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  • - развитие ученического самоуправления;
  • - развитие коллективно-творческой деятельности;
  • -организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • -организация работы с одаренными учащимися;
  • - приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • - единое доброжелательное воспитательное пространство.

Цели воспитательной работы: создание условий для воспитания активного, инициативного, самостоятельного, культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию , успешно реализовывались в течении учебного года.

Задачи:

  • - создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
  • - формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
  • - создание условий для освоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь через изучение и принятия традиций и культуры своего и других народов России;
  • - максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности;
  • - помочь ребенку сделать выбор поведения на основе сознательного действия и в соответствии с ценностями, позитивно воспринимаемыми обществом (духовно-нравственными ценностями), в котором живет человек;
  • - создание условий для активизации осознанного выбора будущей профессиональной деятельности и поиска смысла жизни;
  • - создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: саморазвитие, самоопределение, самореализация и саморегуляция;
  • - оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организации психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
  • - формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей округа, школы. - повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом.

Таким образом, наиболее значимыми ценностями в школе являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Успех», «Доверие» и т.п. Эти ценности выполняют роль принципов создаваемой образовательной системы школы в целом и воспитательной системы как подсистемы, а именно, жизнедеятельности школьного сообщества.

При решении указанных задач школьное сообщество использует следующие принципы воспитания:

1. Воспитательная работа строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

2. Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач:

  • - на каждом учебном и воспитательном занятии;
  • - на создание воспитывающей среды во внеурочное время;
  • - на построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

3. Система внеклассной работы обеспечивает разные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, к контролю и самоконтролю.

5. Важной частью системы воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций.

6. Системный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских и областных мероприятиях.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ "Воспитание доброжелательности" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Губкина

Примерная программа воспитания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ воспитательной работы 

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 

План работы пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием для детей и подростков
План мероприятий  пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием для детей и подростков

Школьный спортивный клуб "Олимп"