МБОУ "СОШ №11"
город Губкин, Белгородская область

Школьный спортивный клуб

В целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  на период до 2020 года, в соответсвии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 1056 от 13 сентября 2013 года «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов», развития детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом,в МБОУ "СОШ №11"  организована  деятельность школьного спортивного клуба «Олимп» с 01.09.2022   г.

Приказ о создании

Положение о ШСК 

График проведения спортивных мероприятий  в МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2022-2023 учебный год

Календарный план спортивно-массовых мероприятий спортивного клуба МБОУ «СОШ №11»

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ 
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ РАБОТЫ:
·     Сохранение  и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. 
·     Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. 
·      Воспитание учащихся в народных традициях. 
Работа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной работы.
1 НАПРАВЛЕНИЕ :
Содержание учебного материала.
На уроках физической культуры решаются следующие задачи: 
·         Укрепление здоровья, улучшение осанки;
·         содействие гармоническому физическому развитию;
·         выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. 
·          Овладение школой движений.
·         Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости). 
·          Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий. 
·          Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта. 
·          Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
·         содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.
Главная цель уроков на свежем воздухе— закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.
Для всестороннего развития личности работа предусматривает секции по: бадминтону, волейболу, русской лапте. 
2 НАПРАВЛЕНИЕ Массовая физкультурно-оздоровительная работа.
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.
Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.
Реализация данного направления
·         Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
·          Осенний и весенний  кроссы (сентябрь — май).
·         Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
·         участие в городских соревнованиях по спортивным играм (в течение года).
·         Спартакиада школьников (май).
·         Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в месяц), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль).
·         Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Зарница» (май).
·         Участие в олимпиаде по физкультуре
·         Президентские соревнования (март).
3 НАПРАВЛЕНИЕ Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Основная задача — довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.
Реализация данного направления
·         Конкурсы рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Мы любим спорт» (ноябрь.)
·         Олимпиада по физкультуре (октябрь).
·         Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (декабрь).
·         Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
·         Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года).
·         Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).
4 НАПРАВЛЕНИЕ Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.
Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения. Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.
Реализация данного направления
·         Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
·         Тематические родительские собрания (в течение года).
·         Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
·         Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
·         Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).