МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11"
город Губкин, Белгородская область
  • Спорт и физкультура в школе

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Работа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной работы.
      1 НАПРАВЛЕНИЕ :
      Содержание учебного материала.
      На уроках физической культуры решаются следующие задачи: 
      ·         Укрепление здоровья, улучшение осанки;
      ·         содействие гармоническому физическому развитию;
      ·         выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. 
      ·          Овладение школой движений.
      ·         Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости). 
      ·          Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий. 
      ·          Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта. 
      ·          Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
      ·         содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
      Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.
      Главная цель уроков на свежем воздухе— закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.
      Для всестороннего развития личности работа предусматривает секции по: бадминтону, волейболу, русской лапте. 
      2 НАПРАВЛЕНИЕ Массовая физкультурно-оздоровительная работа.
      Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.
      Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.
      Реализация данного направления
      ·         Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
      ·          Осенний и весенний  кроссы (сентябрь — май).
      ·         Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
      ·         участие в городских соревнованиях по спортивным играм (в течение года).
      ·         Спартакиада школьников (май).
      ·         Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в месяц), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль).
      ·         Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Зарница» (май).
      ·         Участие в олимпиаде по физкультуре
      ·         Президентские соревнования (март).
      3 НАПРАВЛЕНИЕ Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
      Основная задача — довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.
      Реализация данного направления
      ·         Конкурсы рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Мы любим спорт» (ноябрь.)
      ·         Олимпиада по физкультуре (октябрь).
      ·         Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (декабрь).
      ·         Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
      ·         Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года).
      ·         Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).
      4 НАПРАВЛЕНИЕ Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.
      Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения. Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.
      Реализация данного направления
      ·         Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
      ·         Тематические родительские собрания (в течение года).
      ·         Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
      ·         Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
      ·         Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Преподаватели физкультуры

    Гусейнов Евгений Кярамович.
    учитель физкультуры
    Физическая культура

    Новости по теме

    В рамках доброй субботы среди обучающихся 10 и 11 классов было проведено мероприятие профориентационной направленности "Я выбираю сам". Ребята обсудили главный вопрос, который стоит перед выпускниками-выбор профессии. Обсудили какие профессии на сегодняшний день считают самыми востребованными, а какие - забыты.
    28 января учащиеся 6в класса отправились на День здоровья в СОК «Орленок», чтобы активно отдохнуть и развлечься в этом замечательном месте.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie