Ребята выполнили много интересных упражнений, которые позволили определить и проработать причины, мешающие реализации прав личности. Выпускники ознакомились с психологической теорией (транзактным анализом), которая описывает три роли, в которые люди оказываются легко вовлечёнными: жертва, агрессор, спасатель. Педагог-психолог Шульгина Мария Андреевна подробно рассказала о каждой роли. Так, школьники узнали об основных эмоциях, выгоде каждого состояния и главных заблуждениях, которые мешают выйти из негативного сценария.
Ребята выполняли различные упражнения, позволяющие осознать свой стиль взаимодействия с другими, проанализировали конфликтные ситуации и узнали конкретные способы, которые позволят понять другого человека.
Наиболее ярким событием тренинга было упражнение «Взаимодействие»: каждый участник должен был взаимодействовать своими предметами с предметами других участников так, чтобы по итогу получилась общая композиция, которая бы устроила всех ребят. Чужие предметы трогать было запрещено.
Учащимся понравился такой формат работы и они выразили надежду на продолжение подобных мероприятий в будущем.